18 сентября 2024
2
1 642

Что нужно сдавать на маркетолога

Хочешь ворваться в мир маркетинга, вести PR-кампании и ходить на бранчи с инфлюенсерами, но не знаешь, с чего начать? Разобрали, что нужно сдавать на маркетолога и как подготовиться к поступлению в нашей статье.

2
1 642

Что сдавать на маркетолога после 11 класса


Итак, ты решаешь поступить на маркетолога после старшей школы. Какие предметы нужно будет выбрать для поступления в вуз? В большинстве случаев тебе нужно будет сдать три основных предмета на ЕГЭ:


  • Русский язык. Это обязательный экзамен для всех, поэтому его нужно сдавать в любом случае.
  • Математика. В зависимости от требований вуза, это может быть как базовый, так и профильный уровень. Уточни в выбранном учебном заведении, какой уровень нужен именно им.
  • Иностранный язык, обществознание или история. Опять же, здесь все зависит от вуза и специальности.

Что сдавать на маркетолога после 9 класса


Если ты планируешь поступать в колледж или техникум после 9 класса, то тут дела обстоят немного проще. В большинстве случаев потребуется сдать ОГЭ по следующим предметам:


  • Русский язык. Базовые знания, которые ты получаешь в школе.
  • Математика. Также базовый уровень.
  • Иностранный язык, обществознание или информатика. Опять же, предметы могут отличаться в зависимости от специальности.

Важно понимать, что при поступлении в колледж или училище учитываются не только результаты экзаменов, но и средний балл аттестата.


Специальности и профессии в сфере маркетинга


Маркетинг в бизнесе — это мир внутри мира, богатый на множество направлений, в которых можно развиваться. Вот несколько популярных специальностей:


  • Фулстек-маркетолог. Универсальный специалист, полностью занимающийся продвижением продукта, включая запуск контента, сайтов, анализ трафика и т.д.
    Пример работы: Представь, что крупная компания запускает новый смартфон. Фулстек-маркетолог отвечает за всё продвижение продукта: он запускает рекламу в интернете, работает над сайтом продукта, настраивает и анализирует трафик (сколько людей зашли на сайт, купили продукт или проявили интерес). Этот специалист контролирует процесс от создания рекламных баннеров до анализа продаж.
  • Интернет-маркетолог. Занимается продвижением продуктов и услуг в интернете.
    Пример работы: Допустим, небольшая кофейня решила продвигать свои услуги онлайн. Интернет-маркетолог разрабатывает рекламу для соцсетей, настраивает рекламные кампании в поисковиках, создаёт баннеры на популярных сайтах, анализирует, сколько человек перешло по рекламе и кто действительно пришёл в кофейню.
  • Бренд-менеджер. Отвечает за развитие и управление брендом.
    Пример работы: Большая сеть спортивной одежды решила изменить свой образ в глазах покупателей. Бренд-менеджер следит за тем, чтобы новая рекламная кампания передавала нужные ценности: экологичность, качество и стиль. Он работает с дизайнерами, рекламными агентствами и даже с блогерами, чтобы правильно "показать" бренд.
  • Аналитик рынка. Исследует рынок и помогает компании принимать стратегические решения.
    Пример работы: Компания хочет выпустить новую линейку кроссовок, но не уверена, какой стиль будет популярным. Аналитик рынка изучает текущие тренды, исследует, что покупатели чаще всего ищут в интернете, какие кроссовки хорошо продаются у конкурентов. Он даёт компании советы: какой дизайн, цвет и ценовой сегмент выбрать.
  • PR-специалист. Работает над имиджем компании и взаимодействием с общественностью.
    Пример работы: Представь, что компания запускает новый образовательный курс и хочет, чтобы о нем узнали не только через рекламу, но и через новости и статьи в популярных журналах. PR-специалист связывается с журналистами, организует интервью, пишет пресс-релизы, чтобы создать положительный образ компании в СМИ.
  • SMM-специалист. Работает с социальными сетями
    Пример работы: Маленький ресторанчик решил стать популярнее среди молодежи. SMM-специалист создаёт аккаунты в Instagram и TikTok, публикует яркие фото блюд, придумывает забавные видео и проводит конкурсы. Он следит за комментариями, общается с подписчиками и отвечает на вопросы.

Куда поступить на маркетолога


Куда же пойти изучать искусство маркетинга? Сохраняй подборку вузов:


  • РЭУ им. Г. В. Плеханова.
  • НИУ «Высшая школа экономики»
  • РАНХиГС
  • Московский гуманитарный университет
  • Институт международных экономических связей
  • Санкт-Петербургский государственный экономический университет
  • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
  • Казанский (Приволжский) федеральный университет
  • Казанский национальный исследовательский технологический университет

Если же ты хочешь уйти уже после 9 класса, то обрати внимание на эти учебные заведения:


  • Колледж РГУ имени А. Н. Косыгина
  • Колледж Московского гуманитарного университета
  • Колледж Московского университета имени С. Ю. Витте.
  • Петровский колледж
  • Финансово-экономический колледж

Как подготовиться к поступлению


Так, направление выбрано, специальность тоже — время строить стратегию поступления на профессию мечты. Что точно нужно сделать?


  • Сходить на день открытых дверей. Там представители образовательной программы познакомят тебя с учебным заведением, ответят на насущные вопросы и помогут точно понять, подходит тебе именно этот вуз или колледж. Для иногородних студентов некоторые заведения проводят встречи онлайн, где можно будет получить всю информацию без необходимости присутствовать очно.
  • Узнать о вступительных испытаниях. Некоторые вузы, например, МГУ, помимо отбора по результатам ЕГЭ устраивают и отдельный тур вступительных испытаний, от которых зависит, будет ли допущен абитуриент к конкурсу. Если у тебя в приоритете учебное заведение именно с такими «обычаями», то тебе обязательно нужно будет готовиться к этим испытаниям. Найди банк заданий прошлых лет, свяжись со студентами программы, которые могут дать несколько советов, запомни критерии оценки.
  • Обратить внимание на список льгот и преимуществ. Возможно, ты участник олимпиаде, которая может пойти тебе в зачет, или же имеешь значок ГТО, дающий дополнительные баллы. Маркетинг — ниша очень востребованная, и конкурс может быть довольно-таки высоким, а потому лишняя возможность повысить свои шансы на поступление всегда пригодится.
  • Готовиться к экзаменам. Когда ты узнаешь, какие конкретно предметы тебе необходимо будет сдавать для поступления, то можно будет начать активную подготовку. Подробнее о том, как готовиться к «одному из жизненных испытаний» читай в нашей статье.

Кстати, мы в «Сотке» уже много лет успешно готовим к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Никакой зубрежки и лишнего стресса, а только поддержка опытных наставников, гибкий график обучения и индивидуальный подход к каждому ученику! Записывайся на бесплатный пробный урок и начни учиться на «сотку» уже сегодня!

Заключение


Теперь ты знаешь, какие предметы нужно сдавать на маркетолога и как подготовиться к поступлению. Удачи тебе в этом интересном и перспективном пути! Помни, что главное – это упорство и желание учиться. Не бойся трудностей, и у тебя всё получится!


Подписывайся на новости Сотки
рассказываем об акциях и присылаем промокоды
я согласен получать рассылку от Сотки