Профессия редактор
Кто работает с текстами? Таких людей море. Копирайтеры, корректоры, маркетологи, бренд-менеджеры, журналисты, сценаристы… Но сегодня — о редакторах. В статье разбираемся, какую роль они занимают в писательской цепочке.

В чем заключается профессия редактора?
Кажется, что все просто: тебе дают текст — ты его правишь. Так?
А вот не так. Работа с письменными материалами — будь то современное медиа, издательство или личный блог — это всегда сложный процесс, состоящий из нескольких этапов.
Сначала пишется текст делается ресерч и составляется список идей.
Потом пишется текст утверждаются тема и угол, затем пишется текст собирается необходимый материал. И только после этого автор будущего материала приступает к работе. Когда буквы сложены в слова, а слова в предложения, текст нужно вычитать: проверить содержание, структуру и грамотность. Если творчество автора проходит все проверки на прочность, материал готовят к публикации.
Редактор — это специалист, который вступает в дело уже на финальных этапах. Он проверяет готовый текст, а затем возвращается к автору с правками или рекомендациями.
Задача человека на этой позиции — отредактировать материал так, чтобы он соответствовал видению издания и чтобы в нем не было ошибок.
Однако исправление ошибок — не единственное, чем занимаются редакторы. Часто они же работают над редполитикой компании, создают контент-стратегию, утверждают темы для публикаций, координируют сотрудников редакции и даже сами пишут тексты. Непишущий редактор — все равно что сапожник без сапог.
В целом редактор — это своего рода «и швец, и жнец, и на дуде игрец». Функции специалиста на этой должности могут разниться от компании к компании, а его умений никогда не бывает мало.
Обязанности редактора:
- редактировать материалы;
- писать тексты;
- составлять контент-план;
- разбираться в SMM, SEO и прочих аббревиатурах;
- координировать работу сотрудников;
- исправлять ошибки;
- давать фидбэк авторам.
Как стать редактором
Часто позиция редактора — особенно главного или выпускающего — одна из самых высоких в мире работы с текстами. Скажем, это практически верх писательской лестницы. И чтобы до него дойти, начать нужно с первых ступенек.
Все начинается с любви
Искренний интерес к текстам и писательской деятельности — та самая первая ступенька на пути к карьере редактора. Если тебе интересна литература, ты часто читаешь тексты известных изданий, а школьные сочинения и эссе скорее в кайф, чем в тягость — вперед к успеху!
Учебу никто не отменял
Как правило, на открытые позиции в текстовой индустрии ищут людей со смежным образованием: журналистским, филологическим или педагогическим. Чтобы освоить профессию, можно также пройти онлайн-курс, но помни, что такое обучение — не замена университетским знаниям.
Через тернии к звездам
Скорее всего, первые месяцы — или даже годы — ты не будешь заниматься редактурой как таковой. Зато освоишь необходимые навыки: написание текста, внесение правок, фактчекинг, работа с различными программами и многое другое. Постепенно ты наберешься опыта и сможешь занять позицию редактора.
Насколько востребована профессия редактора
Работа с текстами, медиа и изданиями — как никогда востребованное направление в наши дни. СМИ и онлайн-издания развиваются и растут, а объявлений о поиске специалистов в интернете сотни, если не тысячи.
Средняя зарплата специалиста, работающего с текстами, в России — 50–60 тысяч рублей. Средняя зарплата редактора в издании — около 100 тысяч. Многие копирайтеры и редакторы совмещают постоянную работу и заказы на фрилансе — так получается повысить ежемесячный доход.
Начни карьеру редактора вместе с Соткой! Нет, редакторские курсы мы пока не открыли, зато точно можем помочь со сдачей экзаменов и поступлением в университет. Приходи на бесплатное вводное занятие и приступай к подготовке уже сейчас!