11 октября 2023
1
706

Как научиться все успевать

Не будем кормить сказками о том, как все успевать и не чувствовать ни грамма усталости — а то получится какая-то совсем не научная фантастика. А вот как грамотно распределять временные ресурсы — научим.

1
706

Тайм-менеджмент: что это такое простыми словами


Тайм-менеджмент — это общее название для различных техник управления временем. Дополнительные пару часов к суткам вряд ли получится добавить, даже если очень постараться, а вот научиться распределять минуты и часы так, чтобы их хватало на выполнение приоритетных дел, — это пожалуйста, это давайте!


Если говорить кратко, то лайфхаки и особые методы организации расписания помогают человеку грамотно планировать дни, вовремя справляться с задачами, а также экономить и без того ограниченные ресурсы.


Правильное распределение времени


Так как же все-таки организовать ежедневные 24 часа, чтобы их на все хватало? Ведь, если подумать, как минимум полдня у нас занимает учеба, после нее — домашки, кружки и секции, подготовка к экзаменам. А еще, говорят, полезно общаться с друзьями и близкими. Ну и хобби завести не помешало бы… А, точно, еще же 8 часов на здоровый сон надо выделить! В общем, не очень понятно, как все это уместить в одни сутки — они же не резиновые, в конце концов.


Так вот, чтобы каждое из важных дел находило себе место в графике, нужно научиться этот график составлять. Причем не абы как, а по правилам.


Достичь успеха в искусстве тайм-менеджмента нам помогут 7 компонентов. Попробуем запомнить их по цветам радуги:


  • Цель
  • Расписание
  • Сортировка
  • Концентрация
  • Упорная работа
  • Источники энергии
  • Отдых

Начнем с красной полоски: цель. Она же — основа управления временными ресурсами. Мы уже упомянули, что дневных часов, выделенных нам природой, на все не хватит. А значит нужно выделить самую главную мишень и сосредоточиться на ней.


Пример: «Моя главная цель на ближайшие два месяца — подготовка к итоговому сочинению. Сначала я буду выполнять задачи, которые помогут мне достичь этой цели, а потом уже, по возможности, — все остальные».


Следующий слой нашей радуги — это расписание. Когда мы держим список дел в голове, он действительно может казаться огромным и всеобъемлющим, но стоит перенести его на бумагу — и все сразу становится понятным и структурированным.


Совет: чтобы планировать активности было удобнее, можно использовать ежедневник или составить подвижное расписание на компьютере или планшете. На то, чтобы научиться создавать удобный план дел, уйдет не одна попытка, но этот навык будет того стоить.

Двигаемся дальше: сортировка. Если стараться вместить тысячу и одно дело в один учебный день, скорее всего, место в нем закончится с космической скоростью. И здесь на помощь приходит разделение дел по категориям: есть срочные и приоритетные задачи — а есть вопросы, которые могут подождать, например, до конца недели.


Совет: старайтесь не тратить энергию на задачи, которые не имеют для вас никакой ценности — если это, конечно, не необходимость. Попробуйте заменить нелюбимую секцию или скучные прогулки в парке на что-то более интересное.

Четвертая полоска — концентрация. В век современных технологий и соцсетей этот пункт дается большинству из нас очень сложно. Именно поэтому, если вы хотите умело распоряжаться ресурсами, любые отвлекающие элементы нужно убрать подальше.


Пример: если вы постоянно отвлекаетесь на социальные сети, попробуйте отключить уведомления. Если это не помогло — уберите телефон в другую комнату до тех пор, пока не завершите задачу.


Мы уже прошли больше половины радуги, и теперь нас ждет… да-да, упорная работа. Как бы ни хотелось отдать жизнь в руки волшебных техник управления расписанием, но так не бывает. Методы тайм-менеджмента помогут более эффективно справляться с задачами, но всю работу за вас они, увы, не сделают.


Совет: чтобы не загнуться от количества запланированных задач, старайтесь объективно оценивать собственные ресурсы. Лучше поставить в расписание 2 дела, но сделать их качественно и с удовольствием.

И вот уже финишная прямая с говорящим названием — источники энергии. Чтобы сил хватало на выполнение поставленных задач, им нужно откуда-то браться. Найдите дело, которое приносит удовольствие и заряжает энергией — и уделяйте ему хотя бы 30 минут в день.


Пример: источниками энергии могут быть самые разные действия. Кого-то зарядит встреча с друзьями, а кого-то, наоборот, полчаса в одиночестве. Возможно, вашим «повербанком» станет любимое хобби, интересная книга, прогулка по лесу или просто горячая ванна с уточками.


Ну и последний компонент нашей радуги тайм-менеджмента. Самый главный — и самый отвергнутый. Отдых. Не забывайте отдыхать и восстанавливаться после каждого учебного дня — именно это поможет чувствовать себя полным сил и готовым идти к цели.


Совет: сделайте отдых частью расписания, чтобы точно не забыть о нем. Прямо так и напишите: «Каждый день с 20:00 до 21:00 я отдыхаю». А еще лучше уточните, что подразумевается под словом «отдых».

Полезные привычки для школьников


Управление временем — это не просто какая-то там наука. Грамотный тайм-менеджмент — это ваши ежедневные привычки. И они будут работать только в том случае, если станут основой повседневной жизни.


Итак, какие привычки помогут все успевать?


№1. Готовиться к новому дню с вечера


Перед тем, как отправиться спать в среду, убедитесь, что у вас все готово к четвергу: домашние задания сделаны, нужные книжки и тетради сложены в рюкзак, а опрятная одежда уже ждет своей очереди.


№2. Уточнять время на выполнение заданий


Чтобы грамотно спланировать день и успеть завершить дела вовремя (или хотя бы до заката), важно знать, какое количество временных ресурсов уйдет на их выполнение. Рядом с каждой задачей в ежедневнике можно прописать тайминги: 30 минут, 1 час, 3 часа.


№3. Делить большие задачи


Нет, увы, с друзьями их разделить не получится, поэтому придется в одиночку и на части. Если видите, что задание займет несколько часов (например, подготовка презентации или написание проектной работы), лучше разделить его на небольшие части и выполнять по одной в день.


№4. Небольшие задачи выполнять сразу


Важное правило: если дело занимает меньше 10 минут, выполнять его нужно сразу. Не откладывая на потом, не записывая в ежедневник — просто брать и делать, а потом возвращаться к другим задачам.


№5. Есть лягушку в первую очередь


Лягушка на завтрак — один из наиболее эффективных принципов тайм-менеджмента. Под этим насекомым имеется в виду самое большое или самое сложное и неприятное дело, запланированное на день. Именно его нужно сделать первым, чтобы скинуть этот груз с плечей как можно скорее.


Помни, что главное в тайм-менеджменте — не пытаться успеть все за одни сутки, а правильно расставлять приоритеты. Люди, познавшие искусство управления временем, потому и отлично им управляют, что знают, что для них действительно важно — и концентрируют внимание на этих задачах.


А сконцентрироваться на подготовке к экзаменам помогут занятия в Сотке. На наших уроках ученики изучают только самое важное — материал, без которого не обойтись на экзамене. Записывайся на вводное занятие, чтобы посмотреть, как это работает.

Подписывайся на новости Сотки
рассказываем об акциях и присылаем промокоды
я согласен получать рассылку от Сотки